1
Водители этих тяжелых мотоциклов сидят прямо, вытянув ноги вперед. Что касается самих машин, то они имеют ряд характерных дли этого стиля примет: высокий "рогатый" руль, двухуровневое седло, большой каплевидный бензобак, увеличенный вылет передней вилки, широкое, но небольшого диаметра заднее колесо и огромное количество хромированных деталей. На дорогах они выглядят очень солидно еще и потому. что ставят на них "тяговитые", как правило, двухцилиндровые четырехтактные двигатели суммарным объемом свыше 600 "кубиков". Например, у современных чопперов, выпускаемых родоначальницей стиля фирмой Harley-Davidson, объем двигателей даже превышает 1300 см3 Однако эта техника довольно дорогая и пока на улицах Москвы ее почти не видно. А российские мотопроизводители и существующие тюнинговые компании свои разработки показывают только на выставках, дальше дело не продвигается. Чаще можно встретить, всевозможные грубоватые переделки из отечественных мотоциклов.
Заинтересовавшись этой тематикой, я посетил, пожалуй, самый крупный о Москве вело-моторынок в Сокольниках, где и познакомился с двоюродными братьями Алексеем Кочетковым и Александром Бакушиным. То, что позже они показали у себя в гараже, превзошло все мои ожидания — настоящие чопперы, но сделанные в основном своими руками, на базе деталей, узлов и агрегатов отечественных мотоциклов. Конечно, часть работ, особенно связанных с гальваническими и покрасочными операциями, им приходится проводить на стороне, используя опыт профессионалов.
В чем же секрет успеха этих молодых ребят (им еще нет и тридцати)? Во-первых, они прошли "велосипедную" школу, повзрослев пересели на мотоциклы и много лет вращались в обществе любителей этого вида техники для настоящих мужчин, досконально изучив их технику и традиции. Во-вторых, хорошо знают конъюнктуру рынка, вкусы рокеров, байкеров и просто мототуристов. А в-третьих, многое ими делается под заказчика. Например, комуто нравятся крылья сечением, близким к прямоугольному (смотри чертеж заднего крыла). В таком случае из имеющихся в гараже крыльев от мотоциклов различных типов вырезаются отдельные трудно выполнимые в условиях мастерской элементы, выкраиваются из стального листа недостающие, все это аккуратно сваривается, тщательно зачищался и подготавливается для последующего покрытия (хромировка, окраска). Так же делаются широкие баки с одной или двзумя (для красоты) заливными горловинами и приборным щитком, расположенным ниже горловин. В первом варианте(с одной горловиной) они состоят из половинок одного бака, между которыми вварена проставка с горловиной, коробом под щиток и вертикальной сквозной трубой для вывода электрических проводов. Во втором — из частей (чуть больше половины, включая горловины) двух одинаковых баков. Кстати, таким же образом делаются даже ободья колес.